СОДЕРЖАНИЕ Содержание Введение: родителям о законах оптимального музыкального развития «Нулевой закон» развития музыкальных способностей Что происходит с музыкальными талантами Кто виноват в проблемах родителей и детей Что делать и возникновение программы «Каждой семье – одаренных детей». К чему можно стремиться: программа минимума и максимума музыкального развития и образования Что нужно использовать: о других законах оптимального музыкального развития
Глава 1. Музыкальный талант – каждому ребенку 1.1. Где таятся опасности для музыкальных талантов Киевский вальс. Опасности в семье, в домашних условиях Детские сады и общеобразовательные школы Музыкальные школы 1.2. Почему, все-таки, несмотря ни на что, дети вырастают талантливыми Почему гаснут вундеркинды: как можно потерять музыкальный талант 1.3. Какие музыкальные способности нужны ребенку и родителям? Исполнитель: «Я всегда умел играть музыку!» - говорит ребенок в возрасте 2 - 3 лет. Сочинитель и исполнитель: «Я всегда умел сочинять, придумывать и исполнять музыку Воспроизведение мелодий без знания нот Свободное исполнение и импровизация без знания нот Знание нот, законов гармонии и композиции. Исполнительский талант Композиторский талант «Музыкальные истории» Скрипка, Средний Васюган, «сибирская рулетка». Оводы, фортепиано и пионерский галстук. Сибирская рулетка. Хоровая капелла. «Концерт обреченного». Гитара, Тянь – Шань, Алтай. Физики, лирики и свадьбы. Музыка и наркотики; современное рабство. Музыкальная зачистка коры мозга.
Глава 2. Когда надо начинать развивать музыкальный слух и осваивать ноты? Воспитание музыкальных гениев О методе Моцарта. О методе Паганини. Массовое появление трехлетних скрипачей в Японии. О методике Шиничи Судзуки О методах «традиционного» музыкального образования
Глава 3. С чего может начать каждый родитель? Методика создания развивающей музыкальной среды.
Глава 4. Система методик “Знать ноты - раньше, чем ходить”. Как воспитать музыкального гения? Появление методики “Знать ноты - раньше, чем ходить” Как развивать музыкального гения до рождения и после? Программа “Играем в мир - концерт” 1. Концерт МИР N 1, из двух нот, один интервал, “Играем приму”. 2. Концерт МИР N 2, из двух нот, в два интервала, “Играем секунду”. 3. Концерт МИР N 3, из двух нот, в три интервала, “Играем терцию”. 4. Концерт МИР N 4, из двух нот, в четыре интервала, “Играем кварту”. 5. Концерт МИР N 5, из двух нот, в пять интервалов, “Играем квинту”. 6. Концерт МИР N 6, из двух нот, в шесть интервалов, «Играем сексту». 7. Концерт МИР N 7, из двух нот, в семь интервалов, “Играем септиму”. 8. Концерт МИР N 8, из двух нот, в восемь интервалов, “Играем октаву”. Какие преимущества имеет эта методика “мир - концертов”?
4.1. Методика использования голоса. Используйте свой голос - лучший музыкальный инструмент Методика использования своего голоса. Методика использования чужого голоса, если нет своего. 4.2. Методика создания домашнего языка музыкальных образов Начинайте формировать "опорные музыкальные образы" Опорные образы звуков. Звуки природы. Звуки животных. Высота звука. Окраска звука. Тембры. Тембры звуков одной высоты. Опорные образы музыки. Опорные образы темпов. Музыкальные образы действий. Клавиатура, как место обитания некоторых животных. Музыкальные образы. Образы животных. Образы людей. Образы света. Образы дождя, снега. Образы ветра. Общая методика конструирования образов предметов Лирические образы. Философские образы 4.3. Методика формирования музыкального слуха. Наиболее эффективный способ музыкального саморазвития. Звукобол. Фоноцессы. Нотокарты 4.4. Методика для родителей, знающих основы музыкальной грамоты. Рисование нот. Набор основных музыкальных инструментов. Использование музыкальных синтезаторов.
4.5. Методика формирования музыкальных образов животных.
4.6. Методика: рекомендации для родителей, незнакомых с нотной грамотой
4.7. Методика занятий с ребенком в возрасте полугода. Глава 5. Можно ли ставить цель воспитать гения? 1. Зачем и как заниматься музыкой во время беременности? 2. Как - то в печати промелькнуло сообщение о занятиях музыкой ... во время родов! Что это - шутка или в этом есть рациональное зерно? 3. Какие цели ставит система МИР в области музыкального развития? 4. Существуют ли какие - либо безусловные рефлексы, которые могут помочь развить музыкальный талант? 5. Как вы относитесь к традиционному музыкальному образованию? 6. Что такое музыкальные синтезаторы и когда можно давать их детям? 7. Как обучать ребенка музыкальной грамоте с помощью синтезатора? 8. Ребенок от 0 до 3 месяцев: “Слышунок”. Как начинать с ним заниматься музыкой? 9. Ребенок от 3 до 5 месяцев. “Трогунок”. 10. Ребенок от 4,5 до 6 месяцев: “Пластунок”. 11. Ребенок от 6 до 9 месяцев: “Ползунок”. 12. Почему не все музыкально развитые дети становятся музыкантами? 13. Кто занимается музыкальной терапией детей и взрослых?
Глава 6. Как развивать ребенка музыкальным гением? Вопросы и ответы
Глава 7. Перечень игр, игрозанятий и описание их вариантов Описание игрозанятий О пособиях по системе «МИР музыкального гения» Нотокарты и игрозанятия с ними Звукокарты и некоторые игрозанятия с ними Аккордокарты и занятия с ними Мелодикарты и занятия с ними Некоторые дополнительные вопросы, которые рассматриваются в системе “МИР музыкальных способностей Музыкальные фанаты Глава 8. Некоторые дополнительные вопросы Теория «множественных интеллектов” Музыкальная психолингвистика Как превратить обучение музыке в игру? Как развивать музыкального гения до рождения? Что может сделать для развития музыкального гения немузыкальный родитель? 1. Имитировать голоса животных 2. Имитировать и называть другие звуки. 3. Знакомить как поют другие члены семьи. 4. Показывать и называть карточки с названиями нот. 5. Родитель показывает и называет ноты, изображенные на нотном стане. 6. Родитель показывает и называет ноты, изображенные на нотном стане и на клавиатуре одновременно. 7. Родитель показывает карточки с изображением музыкальных инструментов и с их названиями. 8. Родитель показывает карточки с названиями и обозначениями интенсивности звуков (громкости) 9. Родитель показывает карточки с названиями и обозначениями музыкальных стилей 10. Родитель показывает карточки с названиями и обозначениями музыкальных темпов 11. Родитель показывает приемы извлечения звуков. Игра гамм. Глава 9. Информация для родителей Приложение 1. Справочный раздел Приложение 2. Что нужно для развития музыкальных талантов? Приложение 3. Примеры пособий Развивающий коврик «Нотоносец» Приложение 1. Миркарточки «Специальные музыкальные знаки» Скрипичный ключ. Басовый ключ. Реприза. Форте. Крещендо. Пиано. Пианиссимо. Приложение 1. Миркарточки «Ноты»: До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До. До-диез. Ре-диез. Фа-диез. Соль-диез. Ля-диез. До-бемоль. Ре-бемоль. Ми-бемоль. Фа-бемоль. Соль-бемоль. Ля-бемоль. Си-бемоль. Приложение 1. Миркарточки нот на нотоносце. Приложение 1. Миркарточки «Примы». «А-Примы» Миркарточки «Секунды». «А-Секунды» Миркарточки «Терции». «А-Терции» Миркарточки «Кварты». Миркарточки «Квинты» Миркарточки «Сексты» Миркарточки «Септимы» Миркарточки «Октавы». Миркарточки трезвучий. Миркарточки арпеджио. Миркарточки аккордов. До-мажор. До-минор. До-септаккорд. Ля-минор. Ре-минор. Миркарточки фрагментов мелодий Прима – мелодии. Секунда – мелодии. Терция – мелодии Кварта – мелодии. Квинта – мелодии. Секста – мелодии. Септима – мелодии. Октава – мелодии Карта обратной связи Кроссворд
Приложение 1. Где можно получить помощь? Приложение 2.1. Программы занятий для родителей По современным методам воспитания детей Приложение 2.2. Программы семинаров и курсов МИР Приложение 3. Развивающий семейный дилинговый Центр МИР Приложение 4. Краткий перечень и состав развивающих комплектов Приложение 5. Карта обратной связи Как заказать пособия и материалы? Бланк – заказ
|
Уважаемые родители! ©
Академия
образования, социального и экономического развития, 1999 - 2007 |