НОВЫЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ И
ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ
Что нужно знать родителям о новых
возможностях музыкального развития детей
препятствия
на пути сохранения музыкальных способностей и здоровья ребенка
Самое
замечательное
открытие века. Эра Человека Музыкально Развитого
Как сберечь и развить музыкальные
способности
и здоровье ребенка
Книги,
пособия, комплекты для реализации нового подхода к музыкальному развитию
Центры
раннего музыкального развития детей
Что такое
оптимальное раннее музыкальное развитие и образование ребенка
Психолингвистика
Социальная психология
Коучинг. Тренинг.
Суггестика. Техники гипноза
Соционика
Эдвансинг
Интеллектика
Ваш
проект - здоровый, музыкально одаренный и талантливый ребенок
НОВЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ
МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Публикации
Статьи
Книги
КОРПОРАТИВНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Фирмы
Банки
Предприятия
Другие
организации
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ НОВЫМИ МЕТОДИКАМИ
ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ
Обучать
музыке - раньше, чем ходить
Обучать
читать - раньше, чем ходить
Обучать
математике - раньше, чем ходить
И другие
Обучать
лидерству - раньше, чем ходить
Обучать
политике - раньше, чем ходить
Обучение
истории и взаимосвязям религий -
Обучать
бизнесу - раньше, чем ходить
Обучение
навыкам научного
поиска - раньше, чем
ходить
Суперобучение
Обучение экстрасенсорному
восприятию
КЛАССЫ ОПТИМАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
временные параметры: периоды, классы оптимального развития детей и семьи:
классмиры
О музыкальном развитии до рождения
ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Ребенок до 4-х мес беременности
Ребенок от 4-9 мес беременности
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ и реализация программ
Никитина, Тюленева, Шаталова, Скрипалева
и др.
Каждой
семье - одаренных детей
Детство,
развитие и образование - без болезней
Школы
- без отстающих
Куда
исчезли тройки?
Плавать
- раньше, чем ходить
МИР
Детей индиго
Роды в
радости
Бэби -
йога
Читать,
считать ... - раньше, чем ходить
ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ
МУЗЫКАЛЬНОГО развития детей
Дети
и компьютеры
Дети и
Интернет
Дети
и компьютерные игры. Игромания
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ и программы для
музыкального развития детей
РКС для программы "Моцарт"
СУВЕРЕННОЕ
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Детские
сады
Школы МИРР
Вузы МИРР
Обучаем беременных -
формируем задатки
Обучение с пеленок -
формируем способности
МУЗЫКАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ И РАБОТА без отрыва от ухода за ребенком
Няни
музыкальные
Гувернеры
по музыке
Воспитатели
музыки
Педагоги
музыкальные
МУЗЫКАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
В ГОРОДЕ, МНОГО-КВАРТИРНОМ ДОМЕ
Многоквартирный дом - для
развития ребенка
Как подобрать или построить
дом дачу или коттедж для семьи и развития ребенка
ДОМ. ДАЧА,
КВАРТИРА ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Каким
должен быть дом, удобный для развития и воспитания ребенка?
Как
подобрать квартиру
Как
модернизировать квартиру для развития и воспитания детей?
Как
подобрать или построить коттедж для ребенка
СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
И ЭКОЛОГИИ ДЛЯ
РЕБЕНКА
РЕСУРСЫ по методам музыкального развития и интеллекта
ГДЕ И ЧТО ДОСТАТЬ
Развивающие
комплекты
ПРОЕКТЫ И
ПРОГРАММЫ
для родителей и детей
Каждой
семье - одаренных детей
Детство и образование - без болезней
Школы без отстающих
Демография и интеллектика
Суверенное образование
Шестеро детей - каждой семье
Демографические программы города
Демографические программы района
Демографические программы поселения
Перечень национальных
проектов и программ МИРР
ГДЕ РАБОТАТЬ
МУЗЫКАЛЬНОМУ ГЕНИЮ
Наука,
НИИ
Производство
Услуги
Фермерские
рынки
Народные
промыслы
ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ,
способствующее музыкальному развитию
Питание
для интеллекта
Развивающее
питание
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Интеллектуальные
мир-праздники
Организация праздников для вашего ребенка
Комплекты для организации праздников
Праздничные МИРподарки для детей
ОПАСНЫЕ ПРОГРАММЫ, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ИЗБЕЖАТЬ
Это должен знать каждый родитель
Программы, направленные против детей. Кто и
зачем?
Антироссийская
культурная революция
Черный
квадрат - вместо живописи и культуры
Зона
дебилизации страны - вместо телеканалов
и другие
РАЗВИВАЮЩИЕ
ПЕСНИ
Музыкальные жанры
Вокальные жанры
Хоровое пение
Патриотические песни
Лирические песни
Романтические песни
Экологические песни
Политические песни
Домашние песни
Песни о животных
Песни о нравах и законах морали
Профессиональные, трудовые песни
Религиозные песни
Национальные песни
Песни для изучения языков
РЕБЕНОК В ОБЩЕС-ТВЕ БЕЗ
НАУКИ О МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
1. Суверенная наука
- вопроc существования развивающей, а не подавляющей музыкальной культуры в
стране
2. Связи науки о музыкальной культуре с другими науками и технологиями
| |
Правда о способностях и развитии детей
На
этом сайте вы узнаете о новой системе развития и воспитания, которая раскрывает
секреты сохранения и развития способностей ребенка.
Главной
целью системы МИРР было освободить родителей от ошибок педагогов, которые
приводят к потере способностей ребенка. Эти ошибки повторяются уже много столетий,
несмотря на то, что об этом говорил еще в XVII веке великий педагог - новатор Я.А.
Коменский.
В первую очередь можно
рекомендовать познакомиться с причинами, по которым нельзя современному родителю
отправлять ребенка в традиционные детские сады и школы. Об этом можно почитать в
книге "Каждой семье - одаренных детей", Глава 2.
Вот содержание этой главы:
Глава 2. Традиционное образование разрушает способности и здоровье детей
1. Какие
препятствия
родителям приходится преодолевать?
1.1. Не ошибитесь с выбором методов
воспитания
1.2. Что вас ожидает в пути за талантами
ребенка?
2. Оппозиция в семье. Бунт на
корабле.
3. Оппозиция в школе
4. Оппозиция в обществе
5. Если хотите, чтобы ребенок был богатым,
здоровым и счастливым – уходите из традиционной системы образования.
5.1. Владимир Спиваковский: традиционная
система образования дезориентирует учеников. Причины, по которым родители не
имеют права доверять традиционному образованию.
5.2. Роберт Кийосаки: традиционная школа
выпускает рабсилу для корпораций
6. Претензии к традиционному
образованию со стороны отличников, ставших педагогами.
А.С. Новиков: традиционная
система образования готовит кадры, неспособные сделать страну
конкурентоспособной.
7. Революция в обучении 1970
года: системы обучения Б.П. Никитина и В.Ф. Шаталова.
8. Что ожидает развитого
ребенка в традиционной школе?
9. Оппозиция одаренным детям
в обществе
10. Образование, которое
разрушает одаренность
11. Традиционное образование
разрушает государства. Пророчество Никитина в 1977 году. Педагогический детектив
12. Традиционные педагоги –
наследники лионских ткачей?
13. Что же говорят великие
люди и гении о традиционном образовании? Ч. Дарвин. Н.Гоголь. Л. Толстой. Т.
Эдисон. А. Эйнштейн. и др.
14. К идее о необходимости
революции в обучении пришли в США
15. Что делается в других
цивилизованных странах в защиту одаренности?
Вы можете также познакомиться с текстом Главы 2.
Победить
невежество и ошибки в развитии и воспитании вам помогут книги серий: "Эра
Человека Развитого", "Каждой семье - одаренных детей".
Вот некоторые
материалы из книг П.В. Тюленева "Читать - раньше, чем ходить":
"... Около пяти лет
назад мы направили в несколько газет сообщение, содержащее некоторые основные
моменты, сущность методики. По нашим оценкам, в стране сейчас должно быть уже
достаточно много детей, которые ускорили свое развитие благодаря опубликованным
в них рекомендациям. Подавляющее большинство используемых сейчас руководств и
книг, в том числе книги Б. Спока, практически не содержат рекомендаций по
интеллектуальному развитию детей до 2- х лет. Ни в коем случае не умаляя
достоинств подобных книг, можно уточнить, это - пособия по “традиционному уходу"
за малышами, но не по развитию их.
В кн.: Тюленев П.В. Как развивать детей
одаренными: апгрейд головного мозга. Переходим в систему образования. Сер.:
«Каждой семье - одаренных детей». - М.: АОР, 2003. - 164 с
Почему
теряются одаренность и таланты детей?
Как же,
всё-таки, преодолеть препятствия и развить способности
ребенка, сократить затраты и
время на обучение и
образование?
Для того, что гений создает за 3
года,
таланту нужно 30 лет,
а
обычному человеку может потребоваться 300 лет.
Законы
системы МИР
Начало системе П.В. Тюленева было положено из выводов теории информации и
нейрокибернетики, о том, что каждый ребенок рождается с мощным интеллектуальным потенциалом,
возможности которого еще только предстоит открыть.
В начале 60-х годов обнаружилось, что границы
умственных способностей совершенно неведомы современной науке. В то же время,
была расшифрована структура ДНК, "двойная спираль", и началась работа по
расшифровке генома.
Каждый ребенок оказался носителем сокровища: генома,
закаленного и выдержавшего испытания в течение миллионов лет эволюции
человека. В середине 50-х годов XX века ученые смогли подсчитать, что способностей,
заложенных в генах любого ребенка, хватило бы на то, чтобы стать
нобелевским лауреатом в нескольких областях(!). Стало очевидным, что в
каждой семье рождаются дети не только изначально высоко одаренными, но даже
гениальными и проблем с обучением не должно
возникать. Перед родителями и педагогами открылись необъятные
возможности. Вот в таких условиях были начаты работы по созданию новой системы
обучения.
Казалось, оставалось только найти методы и проверить их
на практике, чтобы сделать счастливыми и детей, и их родителей. Сразу в
нескольких странах появились прогрессивные учителя, которые полностью исключили
неуспеваемость. Но в других странах дальше дело не пошло, да и информация о
"буржуазной педагогике" не доходила.
Более того, как пишет П.В. Тюленев, его поразили
и обрадовали несколько публикаций о результатах педагогов-новаторов. Тогда в России
вообще произошло невероятное событие: два величайших, как теперь можно
утверждать, педагога 20-го века сократили сроки обучения в средней школе на 30 % (Б.
Никитин) и на 70 % (В. Шаталов)!
Тюленев пишет, что это совпадало с его
предположениями и результатами, но и несколько озадачило: теперь нужно было
думать и идти дальше - как еще больше сократить сроки обучения в школе? Каковы
пределы самой ранней обучаемости ребенка? Он решил следовать только научным
данным, и ни в коем случае не поддаваться каким-либо догмам и старым
представлениям, которые могли оказаться ошибочными. Понадобилось почти 20 лет,
чтобы разработать, проверить новые методики, получить
результаты
и 1990 году доказать, что ребенка можно научить
читать, считать ....
- раньше, чем ходить.
Но всем этим научным, расчетным данным и полученным
результатам воспротивились "традиционные педагоги", которые
наложили запреты на все исследования в области ускорения обучения в школах.
Сегодня, как и тогда они стремятся сохранить
традиционный, то есть, возникший ещё в 17-веке подход к воспитанию и
обучению детей, не
желают ничего менять.
Традиционные психологи, тоже всех уверяли, что только три процента
обладают талантами, остальные должны работать, готовиться к
занятиям физическим или техническим трудом.
На исследования в области
раннего чтения, обучения другим умениям и навыкам Академией
педагогических наук было наложено табу, что было весьма странно.
Например, у православных известно выражение, что "начинать воспитывать
нужно тогда, когда ребенок поперек лавки лежит", а в иудейской традиции, в толкованиях Ветхого Завета с
незапамятных времен
предписывается воспитывать ребенка с момента
зачатия.
Родившемуся ребенку нужно было обязательно читать
книги, - считалось, что тогда он будет повелевать другими народами.
...
Но, несмотря на запреты, можно сказать, что
родителям и детям повезло: в России
были проведены исследования максимальных возможностей обучения ребенка и
сделаны важные открытия, показавшие, что действительно, все дети обладают высочайшим
умственным, интеллектуальным и творческим потенциалом. За период с
1970 по 1990 года в России сразу несколькими воспитателями и педагогами
было предложены методики, позволяющие сократить сроки освоения школьной
программы в несколько раз! Была создана система методов
интеллектуального развития, из которой в качестве частных случаев
следовали все известные в прошлом рекомендации воспитания гениев и
выдающихся людей.
К концу
XX-го века
именно в России были
впервые в истории человечества получены
результаты, доказавшие, что ребенка можно научить не только
читать -
раньше, чем ходить, - то есть еще до исполнения года, - но и
печатать на
пишущей машинке. Были специально разработаны методы раннего развития
ребенка, доступные любой матери в период декретного отпуска.
Одновременно с этим оказалось, что рано читающие дети превосходят по
творческим показателям все, что было известно о гениях и выдающихся
людях. Так появилась реальная возможность реализовать программу
"Каждой семье
- одаренных детей".
Но главным условием достижения успеха оказалось: не
подпустить к ребенку "традиционных педагогов", с их опасными
для талантов ребенка
книгами и советами. Проникают они и на телеконференции и форумы по
раннему развитию в Интернете. Они по-прежнему будут оправдывать свою
разрушительную деятельность на протяжении нескольких веков, как
врачи-акушеры пытались оправдать свои теории и методы, и скрывали
открытие Земмельвейса
в 19 веке.
Ваш ребенок достоин лучшей методики
мира. Поэтому родителям важно раз и навсегда разобраться, кто и почему
препятствует развитию способностей ребенка и что делать, чтобы не
допустить утраты его способностей?
Вам повезло: окончилась трехсотлетняя война за
способности и таланты ребенка
Естественно, возникает вопрос:
куда же до сих пор пропадают эти
огромные возможности ребенка? Кто виноват и что делать?
Изучение литературных данных показало, что борьба за
способности, одаренность и таланты детей длится более 350 лет. Эту
детективную
историю можно было бы назвать: "Делом о похищении способностей и талантов
детей".
После открытия феномена
"Читать -раньше, чем ходить", был осуществлен поиск в
литературе сведений об исследованиях в этом же направлению. Оказалось,
что выдающиеся, прогрессивные педагоги-новаторы
Коменский,
Ушинский, Макаренко, Никитин,
Шаталов и другие, в иных странах и временах говорили, что
всё зависит от учителей, и часто на практике доказывали, что причиной
потери способностей детьми являются устаревшие методы
воспитания и обучения. Великими педагогами неизменно делался вывод, что во всем виноват "традиционный подход" к
образованию, укоренившийся только потому, что он выгоден ряду высших
педагогических чиновников чисто по экономическим причинам.
Как и когда возник этот опасный "традиционный" подход к развитию и
обучению? Чем он грозит вашему ребенку?
Расследование обнаружило, что сдерживать
своими ошибочными методиками способности и таланты детей "традиционные педагоги" начали давно,
во времена господства "цехового" разделения общественного труда,
когда врачи скрывали свои секреты от аптекарей и наоборот. С тех пор и в самом педагогическом сообществе примерно каждые полвека
появлялись выдающиеся педагоги, которые
отрицали старые, традиционные методы.
Впервые разоблачил "цеховые секреты" Ян Амос Коменский, предложивший в "Великой
дидактике" современное построение общего "энциклопедического образования". Еще
в 1640 году Коменский, вопреки общепринятым тогда представлениям, утверждал, что ребенок уже к 6-ти годам (!) должен уметь
читать, писать и считать. В те времена происходило примерно тоже самое, что
и сейчас: в домашних условиях обычные родители совершали чудеса
родительской педагогики (Моцарт, Паганини и многие другие). Но, в то же
время, педагоги расписывались в несостоятельности, в невозможности
сохранить и развить таланты. Они предлагали уповать на бога, списывая все
неудачи на отсутствие "дара божьего".
Одновременно с проектом нового содержания
образования, великий чешский педагог и
священник, Ян Коменский заявил, что традиционные методы преподавания совершенно
не годятся для обучения детей и они должны быть изменены в пользу
игровой формы. Он уже тогда предложил конкретный вариант перестройки методического
обеспечения для школ. Кстати, этот вариант следовал в качестве частного
случая из системы МИР, где
реализована система игрового обучения, например, истории, для рано
читающих детей возраста от 2-х - 4-х лет (видеоматериалы
записаны в 1991 году).
Однако, поразмыслив, европейские педагоги ответили, что
обучать детей "в игровой форме" будет слишком просто и этим смогут заниматься все,
кому не лень, и даже, не дай бог! - родители, в результате высокое звание
педагога пострадает. Таким образом, в середине 17-го века европейское
педагогическое сообщество решило, в целом, сохранить традиционную систему
обучения, в противовес новаторским, прогрессивным идеям. Вместе с тем,
тогдашние педагоги
приняли научное, энциклопедическое, по сути, содержание
образования, предложенное Коменским. С тех пор девизом традиционных
педагогов стало: "Давать больше, но делать это - по старому".
Вот так пути науки, научного прогресса и
"традиционной педагогики" разошлись, можно сказать, диаметрально. В
связи с возросшим содержанием учиться детям стало труднее, поскольку
сохранились старые, негодные методы обучения 17-го века.
Вот тогда-то официальная педагогика и стала называться
"традиционной" или "консервативной". Её главная
черта: отрицание высокого умственного потенциала, неверие в способности
ребенка.
В последующие столетия среди противников традиционного подхода к образованию,
предложивших свои методы, были Песталоцци, Ушинский, Монтессори, Дьюи,
Макаренко, Сухомлинский, Никитин, Шаталов, Зайцев ... и множество
других, менее известных прогрессивных педагогов и воспитателей.
Споры между педагогами - новаторами и учеными, с
одной стороны, и традиционными педагогами
продолжались более 350 лет. Основным
аргументом у традиционных педагогов остался прежний: "Если все дети
будут способными, то кто же будет работать?". Этот аргумент не имеет
ничего общего с интересами родителей и общества, тем более в эру высоких
технологий. Решить его могут только родители, которые теперь могут
отдать ребенка либо в "традиционный" детский сад или школу, либо в
современный, по "системе МИР".
Самое
замечательное гуманитарное открытие тысячелетия?
Необходимо было
поставить, наконец, точку в этом противостоянии "традиционных
педагогов" и родителей. Окончательно раскрыть причины того, что способности и
одаренность детей губятся устаревшими представлениями о воспитании и
обучении помогли
исследования, книги и
практические результаты работ
П.В. Тюленева..
Нужно было не только показать опасность традиционного воспитания детей,
но и дать методы, доступные любому родителю. Он
предложил не просто выявлять и развивать способности и одаренность
ребенка, а формировать их в раннем возрасте. Для формирования
способностей и талантов ребенка необходимо перейти от "традиционного" воспитания и образования к
системе научных
Методов Интеллектуального Развития - к "системе МИР". В качестве лишь
одного примера можно рассмотреть, как решается Тюленевым проблема
формирования способности человека к чтению, и к каким результатам
приводит этот метод?
Начинать пришлось с самого начала - с естественнонаучных моделей мозга. Вернемся к научным основаниям педагогики и
психологии 60 - 70-х годов.
Из
математических расчетов и оценок следовало, что количество
мышц, которыми приходится мозгу управлять, в процессе хождения,
например, явно на порядок
больше, чем при чтении, например, лежа, да ещё и молча, как говорится,
"про себя". В последнем случае многие группы мышц, скажем, мышцы спины и
ног вообще не задействованы и нагрузка на мозг ребенка минимальна.
Поэтому П.В. Тюленев выдвинул гипотезу, что если начинать правильно, по
специальной методике обучать с
самого рождения, то научить ребенка читать можно
раньше, чем ходить. На разработку методов, проверку и доказательство этой
гипотезы ушло почти двадцать лет. Наконец, удалось организовать
игры с младенцем так, что в декабре 1988 года первый ребенок-ползунок в истории
человечества самостоятельно, из отдельных букв сложил свое первое слово
в возрасте
11-ти месяцев.
Уже через год, научившись говорить, ребенок сможет
продемонстрировать, что такое человек развитый.
Так, на вопрос: "Ты
когда научился читать?!", такой ребенок, едва научившийся говорить и
которому еще не исполнилось двух лет, так же удивленно будет отвечать:
"Я всегда читал! А разве можно не уметь читать?".
Так отвечает
ребенок правильно, оптимально развитый. Этим ответом малыши сокрушили представления
всех докторов и академиков педагогики, психологии вместе взятых, во всех научных
учреждениях XX века. Все увидели, что самая "лучшая"
"традиционная" система
образования оказалась "колоссом на глиняных ногах". Она
покоилась на заботливо охраняемой несколько веков догме, что научить
чтению можно только в возрасте семи лет, а не в возрасте ... семи
месяцев, как показали в дальнейшем исследования Тюленева и его
последователей - только начинать нужно еще раньше.
Зачем оказалась
нужна методика "Печатать - раньше, чем ходить"
1988 год. Годовалый ребенок правильно показывал и составлял всё новые
и новые слова и явно уже читал. Букв
магнитной азбуки уже не хватало. Но как дать этому навыку проявить себя,
не пропасть и развиться далее? Голосовой аппарат в это время еще не
сформирован и малыш не может читать вслух. Поэтому, для того, чтобы дать
возможность пока ещё только ползающему младенцу излагать свои мысли,
пришлось ему открыть доступ к пишущей машинке и к компьютеру. Нажимать
на клавиши оказалось намного проще и легче, быстрее и аккуратнее, чем
выводить карандаше рукописные буквы. Так что
все этапы были зафиксированы и отражены в печатных произведениях и
дневниках ребенка, начиная ... с годовалого возраста. Так появились
"Репортажи из будущего",
которые приводятся в Приложении к одной из книг, посвященных Эре
Человека Развитого (Homo Advanced), где младенец сам,
начиная с годовалого возраста, день за днём пишет, печатает о ходе своих мыслей и
показывает их в развитии, еще не начав ходить.
Проверялась не только методика обучения чтению и письму, но и все
другие методики, обеспечивающие формирование других школьных навыков.
Поэтому к 1992 году П.В. Тюленеву удалось реализовать и опубликовать
программу
"В пять лет - в пятый класс", о чем
было сообщено во все тогдашние, "центральные" газеты и телефаксом в
тысячи организаций. Это были годы тяжелейшего кризиса, когда инфляция
доходила до десятков процентов в месяц. Несмотря на происходившую вокруг
социальную катастрофу, самое замечательное гуманитарное открытие
столетия было сделано. Наконец, в 1995 - 1996 году была
издана книга
"Читать - раньше, чем ходить", в
которой обучение чтению до 2-х лет и системе Методов Интеллектуального
Развития Ребенка (сокращенно: МИРР) рассматривалась как основа
образования XXI века.
Как было основано родительское движение "Раннее развитие
детей"
Таким
образом в России в 1992, 1995 - 1996 году была сделана серия публикаций
и книг "Эра
Человека Развитого" и сделаны следующие выводы, коренным образом
изменяющие представления о воспитании и образовании:
1) Создана и проверена принципиально новая система обучения
и образования от рождения, то есть от 0 до 18 лет,
которая сократила в несколько раз сроки и затраты на образование
ребенка.
2) Впервые на практике были показаны истинные возможности
реального потенциала человека: читать, считать ... можно и нужно научить раньше, чем
ходить.
3) Кроме того, были вскрыты огромные, неиспользуемые до сих пор
возможности новых, научно обоснованных педагогических методов обучения.
В частности, в одной из книг была
предложена рекомендация:
"Каждый родитель должен мечтать развить и воспитать будущего
президента". Так неожиданно, в конце XX
века возродились традиции Ветхого Завета по воспитанию, которые сводятся
к тому, что сын, поЧитающий родителей и Книгу будет управлять другими
народами.
Это произвело эффект разорвавшейся бомбы:
тысячи диссертаций оказались написанными и защищенными на ошибочных
предположениях, не имеющей
ничего общего с открывшимися фактами. Так что говорить об этом
Академии и Институтам Минобразования "с фигой в кармане" было стыдно, а
отрицать - невозможно: ежегодно по телевидению демонстрировались читающие младенцы. Нужно понимать, что официальные органы
науки и образования, как говорил Макс Планк, будут замалчивать новые
идеи и результаты "до тех пор, пока не уйдут в мир иной титулованные
носители старых представлений". Такое всегда происходит в науке,
когда происходят действительно серьезные открытия.
Между тем люди, заинтересованные в реальном развитии и обучении детей сразу вспомнили о тех
многочисленных разрозненных результатах и исследованиях энтузиастов,
которые пытались доказать, что обучать ребенка нужно не с 7 лет, а с
шести лет или даже с пяти...
Например, одной из таких методик была
методика Моцарта - отца. В 19-м веке Германию потрясла методика
священника Карла Витте, который поспорил со своими прихожанами, что
каждый, если захочет, воспитает великого человека. Когда в его семье
родился сын, он начал с ним заниматься и воспитал его "с заданными
свойствами". Весь город пристально наблюдал за успехами сына
священника, который окончил гимназию в 10 лет и два факультета
университета в 15 лет и стал профессором и ученым. Многое
свидетельствует за то, что впоследствии многие великие ученые
воспитывались по этой методике: Германия дала больше всех нобелевских
лауреатов в начале 20-го века. Например, достоверно известно, что отец Норберта Винера специально приезжал к Карлу Витте и знакомился с его
рекомендациями.
Но до конца XX
века, в течение нескольких столетий "традиционными педагогами" эти
методики объявлялись "антинаучными" и в принципе невозможными...
Книги с описаниями методик изымались из библиотек и всё сводилось к
мистике, списывалось на пресловутую "одаренность", только непонятно, кто
и как одарил? Многие годы пытаются разыскать оригинальные, или хотя бы
какие-то издания методики Карла Витте - но до сих пор её так и не нашли
- кто-то изъял её из всех библиотек и хранилищ...
Так что детектив
продолжается, родителей пытаются, как и прежде, запутать. Теперь многие, "продвинутые лаборатории одаренности" и вовсе рассказывают свои фантазии и домыслы про какие-то, только им лично
известные гены, хотя до построения корреляционных моделей между
участками генома и поведением еще далеко. Как правило, обычные лаборатории одаренности заняты лишь
тем, что доказывают исключительную одаренность той нации или
вероисповедания, к которой принадлежит большинство работников
лаборатории. Другая компания "догадалась", что, например, аутичных, раночитающих и развитых
детей, оказывается, заслали к нам из Космоса,
с небес. Третьи вообще далеко продвинулись в некотором параллельном мире, добавляя
все цвета, классифицируя всех детей по ауре, которую только они,
удивительные, и видят
(Р. Штайнер, "вальдорфская школа"). ...
Теперь же все попытки обучения в раннем возрасте
и объяснения одаренности получили научное
обоснование, внимание и признание. Появился
первый
сайт по настоящему раннему развитию детей. В мире началась революция в
обучении и образовании. С познанием МИР и истинных возможностей
оптимального развития человечество достигло новой ступени эволюции:
началась эра Человека Развитого -Homo Advanced.
В самых разных уголках России стали появляться семьи, где занимавшиеся
даже лишь по некоторым из освоенных методик системы МИР дети начали
невообразимо рано, по сравнению с бытующими представлениями, читать и
считать. В конце XX века читающие младенцы
начали появляться на телевидении. На всех серьезных телеконференциях по воспитанию
и обучению в периоде раннего детства активно (и часто - наивно) обсуждают почти
исключительно идеи книги "Читать - раньше, чем ходить", опубликованные в 1992 - 1995 годах, часто даже не упоминая об этом. Так
появилось движение, которое так и называется: "раннее развитие ребенка".
В ходе этих обсуждений выявились и другие препятствия развитию
природного умственного потенциала ребенка.
В течение всего
20-го века на пути развития педагогики стояла система Монтессори
Монстры традиционной педагогики заволновались, когда система
МИР показала по телевидению всему миру читающих младенцев, которые до 1
года показывали все новые слова правильно, а после появления голоса
читали всё подряд: вывески на улицах, заголовки и даже текст в газете!
Понимая, что сохранить все по прежнему не удастся, "традиционная" система
образования стала искать другие, более скрытые пути сохранения прежних
сроков обучения и методики "консервирования" способностей детей. Была
предпринята масштабная попытка подложить россиянам устаревшие, когда-то,
многие десятки лет том назад известные и ничего существенного не давшие
на Западе педагогические методики. Сотнями тысяч вдруг начали издаваться
книги которым по 40, 50 и более лет! Всё это без зазрения совести,
выдается за "суперметодики" раннего развития.
Так обнаружилось, что на пути к развитию одаренности ребенка стояли не
только "традиционные" и "консервативные" педагогические направления, но
и те, которые еще недавно а западной педагогике считались новыми и
революционными. Речь идет о педагогических методах Монтессори, Домана и
других. На самом деле этим методикам, соответственно, более 100 и почти
50 лет и они основаны на положениях, совершенно недопустимых с позиций
системы МИР. Кроме того, как можно легко увидеть, они содержат множество психологических,
педагогических, дидактических ошибок.
Родителям и творческим педагогам важно самим убедиться, что же на
самом деле пытаются подкладывать в качестве "новых", супердорогих
методик коммерческие издательства и некоторые
"консультанты" на сайтах в Интернет?
Внимательно почитаем, о чем же пишут эти авторы в широко
рекламируемых книгах? Давайте дадим возможность им самим, авторам этих
методов, высказаться по существу. Пусть "консультанты" рекламисты пока
помолчат: пусть сами авторы, своими словами раскроют сущность своих
рекомендаций.
Вот что пишет Мария Монтессори в книге, изданной за год до её
смерти: "Ребенок до 3-х лет
характеризуется таким типом
ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии.
Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно",
- цитируется по итоговой книге:
М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому.
Разум ребенка. Стадии роста. М., 2001
(1951), стр. 94.
Таким образом, самый известный и "продвинутый" европейский педагог
первой половины XX века, Мария Монтессори
(1870-1952 г) категорически отрицала раннее развитие. Она не знала и не использовала те
возможности развития и обучения ребенка в раннем возрасте, которые были
открыты к началу 90-х
Тюленевым в России. Напоминаем, что
"Дома ребенка" были открыты при участии М. Монтесори в конце 19 века.
Таким образом, даже после 50 лет
педагогической деятельности, находясь в гуще событий М. Монтессори осталась
убеждена в бесполезности обучения до 3-х лет. И вот теперь в России
всячески рекламируется "метод Монтессори". Доказательством твердости
именно таких - против раннего развития - убеждений этого, действительно великого педагога, является
и то, что она отдала в приют своего новорожденного ребенка с самого
рождения. Не догадывались о возможности раннего развития и выступали
против обучения до 3-х лет и её
последователи во всех странах, в том числе в Москве (например, см.
публикации рук. центра Монтессори К. Сумнительного). Публикации, книги, статьи
и доклады последователей Монтессори даже до 1999 года доказывают, что в течение всего
XX века они, согласно учения М. Монтессори,
убеждали всех в невозможности заниматься в раннем возрасте и запрещали принимать в свои детские сады и обучать детей до 3-х - более ста лет(!), - до самого появления книг и
сайтов "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить". Во всем
мире
в "новаторских центрах Монтессори" целых сто лет, до 2001 -
2002 года было запрещено принимать детей до исполнения 3-х лет!
Так что очевидно: появление нынешних "центров Монтессори для
детей до 3-х лет" - это не только дезинформация родителей, но и явное
нарушение авторских прав более прогрессивных педагогов.
Но главное в том, что за сто лет хорошо известно: эта методика -
весьма надежный путь затормозить творческое, креативное развитие
ребенка. Невозможно отрицать того факта, что Монтессори работала "на
заказ": её несколько десятков "Домов ребенка" профинансировали
фабриканты для того, чтобы получить не творческих, креативных граждан, а
квалифицированных рабочих из "проблемных детей", но не более того. Это
наложило отпечаток на всю систему. Например, игры и творчество были
принципиально запрещены
во всех центрах Марии Монтессори. Еще в 2000 году лидеры, руководители
"Монтессори - центров", например, в Москве, письменно и с гордостью
заявляли: "Слово игра у нас запрещено!" - это можно найти во всех
тогдашних публикациях.
На самом деле всё может оказаться опасней:
коэффициент интеллектуальности в России стремительно снижается.
По-видимому, те, кто реанимировал, финансирует и поддерживает через 100
лет это движение взяли курс на подготовку квалифицированных и добросовестных рабов "из аборигенов".
Но наши родители теперь могут сами выбрать методику.
Как показали результаты, при правильном, оптимальном развитии
ребенка по системе МИР в возрасте до 3-х лет уже можно завершить эту
самую "программу Монтессори", которая была столетие тому назад
рассчитана на период от 3-х до 8-ми лет. Соответственно меняется весь
подход к образованию.
Соответственно, совершенно ненужными оказались для оптимального
развития детей многочисленные, дорогостоящие пособия и материалы,
многозатратные детские сады и центры Монтессори.
Смешными и нелепыми
выглядят усилия некоторых "консультантов по раннему развитию", которые
стремятся подкинуть родителям методику
автора, который или которая отрицала даже саму возможность прямого
педагогического воздействия на ребенка до 3-х лет! Это примерно тоже
самое, что "атомистика" Демокрита в современной физике. Где бы мы были
сейчас, если бы пользовались гелиоцентрической системой Птолемея?
Не менее показательными являются
ошибки Глена Домана и последователей.
Они тоже не смогли освободиться от догматов традиционного образования.
Ошибки Глена Домана
Кроме
того, удалось раскрыть недостатки и ошибки рекомендаций американских
врачей - новаторов, многие годы выступающих в США против традиционно -
консервативного образования под руководством Глена Домана. Они до
недавнего времени считались сверх-революционными, настолько, что
представители консервативного сообщества не заинтересованных в прогрессе
американских "традиционных педагогов" поспешили объявить программы
Домана "антинаучными".
Между тем, в свете новых результатов оказалось, что их методики
(программы) тоже задерживают развитие и обучение ребенка истинному
чтению на несколько лет: на полтора года по сравнению с результатами
Б.П. Никитина, и на 2,5 года - по сравнению с системой МИР".
В чем же заключается принципиальная ошибка американских новаторов?
Так, прямо ссылаясь на традиционные, "общепринятые педагогические
догмы", Глен Доман исходит из явно ошибочного положения, что:
"Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего
ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети
когда-нибудь смогут выучить эту букву."
-
так пишет Глен Доман
в книге "Гармоничное развитие ребенка, М.
1996 г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по данному вопросу,.
тогда как по методике Тюленева доказано, что ребенок в возрасте года
- полутора уже может печатать или составлять именно ПО БУКВАМ слова.
Можно было бы сказать, что в системе Тюленева буква
объявляется ключём к познанию Вселенной, тогда как "традиционная
педагогика" по непонятным причинам пыталась всячески отложить освоение
букв и цифр.
Перечисленные выше фундаментальные положения традиционной
педагогики оказались заблуждениями, а резервы психологического
развития удалось полностью вскрыть и в виде принципиально новой системы
общего образования (МИРР, авт. свидетельство РАО, 1995 г.), которая,
начиная с 1992 года была предоставлена в распоряжение родителей в виде
программы "Мощный интеллект - ребенку" и других.
Результаты новой методики воспитания полностью опровергают не
только устаревшие "педагогические догматы", но и представления которые
считаются на Западе революцией в обучении.
Перечислим то, что доступно в Интернете.
Итак: в
результате почти 30 лет исследований и экспериментов было
«Установлено, что при созданных по рекомендациям системы МИР нормальных,
современных условиях развития, за счет правильно организованной
развивающей обстановки, ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ по буквам ребенок
может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым
годом жизни."
- см. в книге
"Читать - раньше, чем
ходить. Авт.: П.В. Тюленев., М., 1995, 1996".
Методики получения этих
результатов в общедоступном, родительском варианте были изложены в
сериях книг
"Эра
Человека Развитого" и
"Каждой семье - одаренных детей",
Они стали долгожданным и неожиданным прорывом в педагогике и
психологии раннего возраста.
Но тут человечество ожидал весьма приятный сюрприз: оказалось, что
раночитающие дети становятся одаренными в самых разных областях!
Чем объяснить этот феномен? По-видимому, это происходит вследствие
эффекта самообучения. В дальнейшем это косвенно подтвердил и анализ
биографических данных великих людей, многих из которых родители научили
читать в раннем возрасте. В 1992 году была предложена оптимальная,
наилучшая по срокам и минимальная затратам по тем временам
программа: "В
пять лет - в пятый класс" и другие.
Проблема
одаренности ребенка решена. Чему до сих пор не учат наши профессора студентов
психологов и педагогов?
Практические последствия открытий П.В. Тюленева оказались неожиданными:
было доказано,
что каждый родитель может не
только повторить, но и превзойти показатели одаренности, о которых
традиционные педагоги и психологи -
из-за тотального консерватизма - раньше говорили как о
феноменальных, уникальных и присущих только "генетически одаренным" детям!
Поэтому значение раннего обучения
"читать, считать ... - раньше, чем ходить" вышло далеко за пределы
экспериментальной психологии и практической педагогики.
В 1998
году появилась, наконец, программа "Каждой семье - одаренных детей" и с
2001 года началась новая эпоха в истории -
Эра
Человека Развитого. Можно сказать, что мозг перевесил и
всё перевернулось "с ног на голову": Возможности мозга оказались
таковыми, что Человек Читающий сменил Человека Прямоходящего, который
просуществовал миллион лет.
Но для того, чтобы войти в это новое будущее, необходимо знать,
что многие консультанты и учителя пока что остаются, как говорится, "в
каменном веке" - на отсталых и устаревших позициях "традиционного
образования". Они то могут и не дать вашему ребенку развить свой
потенциал.
Вот лишь некоторые факты, свидетельствующие о серьезном отставании
официальной науки в России.
Например, решение главной проблемы
психологии - ускорения психологического развития человека
- специалистами психологами ожидается не ранее 2050 года
(Немов
Р.С. Психология: В 3 кн. Т. 3: Экспериментальная педагогическая
психология и психодиагностика. - М.,
с. 9).
Объявляя ускорение проблемой номер один, психологии, тем не менее, книгу
"Как
ускорить интеллектуальное развитие ребенка", вышедшую в 1995
году, даже не читали. В итоге, их
многотомные труды без правдивой информации становятся не только малополезной,
но и
чрезвычайно вредной макулатурой. Между тем, не дожидаясь разрешения психологов и оставив без работы армию педагогов, начиная с 1988
года дети в России, например, в новой системе "раннего оптимального
образования", разработанной П.В. Тюленевым, уже настолько ускорились,
что читают с возраста от 9 - 10 месяцев, правда, в это время еще не
голосом, а показывая новые слова или печатая их (12 мес.) на пишущей
машинке или компьютере. Однако несмотря на повсеместно появляющиеся
факты раннего чтения, счета, демонстрации музыкальных навыков
психологи упорно не пересматривают переписанные Марией Монтессори с
более ранних гипотез 19 века представления о сензитивных периодах и
сроках обучения.
В другом
сообществе, среди педагогов так же, по-прежнему, навязывают устаревшие, но выгодные
традиционные представления (17-го века!). Так, до сих пор в вузах
профессора педагогики в своих лекциях студентам внушают, что
"интенсивные методы обучения, по-видимому, исчерпаны и остался только
экстенсивный путь", то есть, за счет увеличения времени обучения и
повышения денежных затрат на образование (Педагогика.
Новый курс. Учебник для вузов. Подласый И.П., 1999,
с. 189.).
Следовательно, получившие подобную устаревшую информацию будущие
психологи, воспитатели и учителя делают вывод, что обучать по-новому
невозможно. Между тем, многие родители уже на практике убедились, что
можно научить читать ребенка намного раньше семи лет. Поезд уже ушел
далеко: даже президенты некоторых стран подписали федеральные программы
на эту тему, которая впервые, еще в 1998 году была поставлена П.В.
Тюленевым, а также поддержана самыми известными педагогами в мире, Б.П.
Никитиным, В.Ф. Шаталовым перед правительством и Администрацией
Президента именно в России.
Из
отзывов дискуссий родителей. Коротко о том,
что позволяет выиграть
домашнее воспитание по "системе МИР"?
Новая эра в истории
человечества началась!
На
основании полученных практических результатов, в книге
"Читать - раньше, чем ходить" в 1996 году было предсказано
наступление "Эры
Человека Развитого" - когда любой обычный ребенок, начав
читать в возрасте до 2-х лет, может получить свое первое высшее
образование на ... десять лет раньше общепринятого срока! В 1999 году
информация о начале этой эры и необходимые рекомендации были размещены в
Интернете на сайте
Центр "МИР детей"
Так оно и случилось: в 2000-м году первые дети, обучившиеся читать
в возрасте 2-х - 3-х лет, окончили среднюю школу в 9 - 11 лет и,
продолжив (бесплатно) учебу в государственном вузе, получили первые
дипломы о высшем образовании в возрасте 12 - 14 лет. Поэтому 2000 год
можно считать годом завершения периода почти 30-ти лет практической
проверки идей оптимального раннего развития и началом новой эры
"Человека Развитого". Между тем, оказалось, что раночитающие дети,
увлекаются учебой в вузе настолько, что вместо пяти лет учатся всего три
года, сдавая экзамены экстерном! После получения первого диплома их
интерес не угасает, а даже усиливается. На получение второго и третьего
дипломов о высшем образовании у них уходит еще меньше времени. Кроме
того, они с удовольствием занимаются научной работой.
Вот один из реализованных вариантов
рекомендуемого П.В. Тюленевым для получения до достижения 18-ти лет
набора вузовских специальностей для раночитающего ребенка: 1) Экономика
и финансы; 2) Психология и педагогика; 3) Гражданское,
административное и хозяйственное (предпринимательское) право.
Такой джентльменский набор позволяет ребенку в 18 лет быть полностью
упакованным, защищенным и успешным.
Каковы
наилучшие
самого раннего обучения, установленные Тюленевым?
Об этом вы сможете узнать на страницах, содержащих
документы творчества ребенка в возрасте 1 - 2-х лет, в
материалах, аудиозаписях и видеосюжетах комплекта для
родителей.
Со времени первых открытий, с 1988 года к 2002 году было
установлено еще множество результатов, которые пока еще кажутся феноменальными
показателями -
рекордами. Но можно быть уверенными, что со временем они
окажутся обычной нормой. Так, теперь, начиная с 2001 года в системе МИР
стало известно, что если мама начнёт
заниматься по "системе МИР" с беременности в 7 - 8 месяцев, то вполне
возможно, что ребенок сможет уже в возрасте шести - семи месяцев правильно
указывать пальчиком на совершенно новые слова. То есть, по сути,
принципиально стало возможным обучить ребенка читать в семь месяцев, а не в семь лет, как по
прежнему утверждают "традиционные педагоги" пытаясь запретить раннее
обучение в дошкольных учреждениях!
Здесь мы только отметим, что такие же результаты были получены
П.В. Тюленевым в обучении ребенка
счету
(математике),
музыке и по другим направлениям,
включая даже ...
предпринимательство! Начиная с 1992
года почти во всех странах имеются последователи, в основном родители
русской диаспоры, которые занимаются по системе МИР.
Обо всех этих результатах Вы сможете узнать на этом сайте, но для
повторения результатов необходимо и достаточно строго следовать
методикам системы МИР, постоянно консультируясь в Центре "МИР ребенка",
который гарантирует сопровождение процесса оптимального развития и
образования до 18 лет всем желающим во всём мире, что стало возможным
благодаря Интернету.
Тайна методики
Моцарта раскрыта?
В результате серии перечисленных открытий получили объяснение феномены
Моцарта, результаты родителей других выдающихся
людей: Норберта Винера, С. Есенина, Боголюбова, Богомолова, Грибоедова
и многих других. Был сделан важнейший вывод, что на пути к одаренности и
успехам ребенка стоит традиционная система образования и её варианты,
со своими устаревшими методами дошкольного развития, воспитания и
обучения детей.
Естественно, эти открытия системы "Читать ... - раньше, чем
ходить" делают ненужной всю ту огромную и неэффективную систему
традиционного образования, которая сохранялась почти неизменной, как
утверждают многие авторы, еще с 17-го века.
Что
такое "Теория
относительности интеллектуального развития человека"?
Программы Тюленева: "В два года - в Эру Человека Развитого". "Начальное
образование - до 4 - 5 лет", или: "В пять лет - в пятый класс". "В
десять лет - в свой первый вуз"
МИР "детей Индиго"
Что о невозможности раскрытия потенциала ребенка
говорят профессора самых известных вузов? Подробности, документы, детали
Музыкальный образ:
Размышления о Человеке
Развитом. Включить еще раз?
Классика,0.60
сек
Всеобщее бесплатное высшее образование до 18 лет
по системе Тюленева - Никитина - Зайцева - Шаталова: неиспользуемая
реальность?
Продолжение
обзора по методикам раннего развития детей см. далее в следующих
разделах:
Теперь
вы будете точно знать, что достигнуто и к чему можно стремиться в
развитии, обучении и образовании детей и как это сделать
Одаренными не рождаются - ими становятся в новой,
оптимальной системе общего образования, предложенной П.В.
Тюленевым
Два - три высших образования - до 18 лет: все
методики и образовательные технологии - в одной системе оптимального
раннего развития ребенка
Причины сдерживания прогрессивных реформ
образования в России: политика антиинтеллектуализма, даосизма и прочее
Помнить о естественной заинтересованности многих
коммерческих сайтов в популяризации высоких затрат на развитие и
образование. Постоянно искать тех, кто умеет сокращать эти затраты
Вопросы системы МИР
рассматриваются на сайтах других партнеров системы раннего развития,
которые создаются при участии родителей и педагогов, перешедших из
"традиционного образования" в систему МИР.
Музыкальный образ "Путь развития:
от рождения до 18-ти" (5 мин.) -
Некоторые обобщающие замечания, итоги, результаты
и выводы представлены в виде таблицы
ссылок, приведенной ниже - вы можете ознакомиться
с ними, чтобы быстрее учить ответы на многие вопросы
Результаты сравнения с другими методиками:
итоги и последствия
|