Глава 4. Методика создания развивающей музыкальной среды. Программа “Играем в мир - концерт” 1. Концерт МИР N 1, из двух нот, один интервал, с ребенком и синтезатором. “Играем приму”. 2. Концерт МИР N 2, из двух нот, в два интервала, с ребенком и синтезатором. “Играем секунду”. 3. Концерт МИР N 3, из двух нот, в три интервала, с ребенком и синтезатором. “Играем терцию”. 4. Концерт МИР N 4, из двух нот, в четыре интервала, с ребенком и синтезатором. “Играем кварту”. 5. Концерт МИР N 5, из двух нот, в пять интервалов, с ребенком и синтезатором. “Играем квинту”. 6. Концерт МИР N 6, из двух нот, в шесть интервалов, с ребенком и синтезатором. “Играем сексту”. 7. Концерт МИР N 7, из двух нот, в семь интервалов, с ребенком и синтезатором. “Играем септиму”. 8. Концерт МИР N 8, из двух нот, в восемь интервалов, с ребенком и синтезатором. “Играем октаву”. Какие преимущества имеет эта методика “мир - концертов”? Цель методики игры в мирконцерт: развитие музыкального слуха, освоение нот, музыкальных интервалов, терминологии. Задачи решение которых должна решить методика «Мирконцертов» и ожидаемые результаты - научиться проводить концерт. - научить читать - научить извлекать ноты в требуемой последовательности и в заданном интервале звуков. Порядок реализации методики «Мирконцерт» Когда играть? На чем играть? Что будем играть? Пособия К сожалению, большинство родителей включают себе радио и концерты по телевидению, отнимая у своего ребенка “концертный зал”, лишая его аудитории и сами того не зная похищают у него реальную возможность не только разобраться в музыке, но и стать, возможно, выдающимся композитором или музыкальным продюссером. Когда ко мне обращаются с вопросом, как развить музыкальную культуру у ребенка, я отвечаю вопросом: готовы ли вы устраивать домашние микроконцерты для ребенка, хотя бы на 15 минут в день? Ведь для этого достаточно объявить: “Начинается концерт! Кто будет первым выступать? Выступает композитор и исполнитель такой - то!” Это - непременное условие. Проявите же уважение к способностям, которые скрыты в вашем малыше - создайте ему благодарную аудиторию, дайте начать проявляться его способностям. Программа “Играем в мирконцерт-1” Как организовать домашний концерт? Объявлять домашние концерты на несколько минут можно начиная с периода “Сидунка”, то есть, когда ваш малыш уже умеет уверенно сидеть, и вовсю занимается освоением окружающего “сидунка” мира. Он уже снимает с развивающих стендов карточки, манипулирует игрушками, повторяет ваши движения. Тут самое время научить правильно и со смыслом извлекать нужные звуки, иначе придется переучивать от беспорядочного «стучания» и производства обычного шума. Я рекомендую сразу постараться упорядочить в форме, которую будем называть «концерт». В общем, извлечение любого упорядоченного множества звуков из чего бы то ни было: барабана, ложек, тарелок, музыкального синтезатора и прочего будем называть концертом. Это настолько условное название, что его даже можно взять в кавычки. Но, на самом деле, ваш домашний «концерт» окажется прообразом любого будущего серьезного концерта. Этим несложным, бесхитростным приемом вы не просто приобщите ребенка к «высокой культуре», но и активно включите его в эту музыкальную жизнь, но сделаете его, фактически, соучастником и создателем этой культуры. На освоение программы каждого из приведенных ниже «концертов» в каждой семье будет затрачено разное время. Примечание. Если выражаться научным языком, игра в концерт это комплексный синтез академических, теоретических предметов объединенных в ролевых играх с навыками социальной адаптации музыкально развитого ребенка. Подобные практические приемы обеспечивают стопроцентную усваиваемость содержания обучения. Вот только где взять это правильное содержание? По мнению многих, занимавшихся в музыкальных школах, предусматривающих повторение многочисленных упражнений и этюдов не слишком вдохновляет учеников, скорее наоборот. Что будем играть на домашних концертах? Что будем слушать и показывать в самом начале? Содержание концертов определяется самой природой человеческого слуха. Некоторые сведения по физиологии слуха. Ученые физиологи утверждают, что орган слуха формируется уже к 4 месяцев беременности. Этот орган слуха представляет собой набор из множества специальных косточек и молоточков, наподобие ксилофона. Звуковые колебания приводят в действие молоточки, а косточки наковальни резонируют в зависимости от частоты колебаний, и передают воздействие энергии на слуховой нерв. Из этих данных следует два важных вывода: 1. В принципе, каждый человек может иметь так называемый «абсолютный слух». Но на самом целей «абсолютный слух» является редкостью и как таковой он не нужен: точное знание длины «звуковой волны» требуется разве что только … для разделов экспериментальной физики. Это почти такое же явление, что человек, который «абсолютно» ничего не забывает: подобные случаи известны в науке и в истории. Эта способность может стать помехой, отвлекать внимание на несущественные детали, в результате, считается, что люди, обладающие подобными феноменально развитыми способностями, часто выступают в цирке или специальных шоу, но не достигают выдающихся успехов в научных или социальных областях.
- Полностью дополненные и обновляемые материалы методики См. в РК МИР-3 |
Знакомства во всех регионах и городах
УТОЧНЕНИЕ ОШИБОК В УСТАРЕВШИХ
МЕТОДИКАХ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧЕЛОВЕК
РАСШИФРОВАННЫЙ
ОТДЫХ и ТУРИЗМА С ЦЕЛЬЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СЕМЬЯХ РОССИЙСКОЙ ДИАСПОРЫ
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ГИ
ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ СЕМЕЙ СМИ против музыкального развития
ИНВЕСТИРОВАНИЕ
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В
КОНФЕССИЯХ Родился ребенок и Вы хотите узнать, когда начинать его обучать? Незнание этого приводит к тому, что родители изолируют младенца от всего, к чему новорожденный уже привык и даже приобрел навыки и умения. В результате к возрасту 4-х месяцев до 30 % нейронов мозга ребенка отмирает ... Согласно системе "МИР ребенка", Вы опоздали ... на девять месяцев! Оказывается, еще до появления на свет ребенок осваивает, по меньшей мере, три новых для себя мира: химии, звуков и ... плавание. Эти, осваиваемые ребенком области вселенной называются классмирами... - См. Один из главных принципов оптимального развития: "Дома и стены помогают развивать и воспитывать ребенка". Не начинайте ремонт квартиры или строительство дома, не приобретайте обои, мебель, дачу или автомобиль для семьи без рекомендаций системы "МИР ребенка" ... - См.
Документы
сайта свидетельствуют, что еще до возраста 3-х лет ребенка по методике П.
Тюленева можно научить не только читать и считать, но и печатать на пишущей
машинке или компьютере сказки...
На основе этих, самых замечательных гуманитарных открытий, стало возможным не только развитие огромного потенциала детей, но и времени родителей и средств семьи. Для реализации идей и возможностей Вы можете стать участником системы глобального образования П.В. Тюленева, где нормой является получение высшего образования ребенком до исполнения 18-ти лет... - См. Если родители платят
западным педагогам, Карта
сайта |
Уважаемые родители! ©
Академия
образования, социального и экономического развития, 1999 - 2007 |