Глава 1. Где таятся опасности для музыкального таланта? Музыкальный талант – каждому ребенку 1.1. Где таятся опасности для
музыкальных талантов 1.2. Почему, все-таки, несмотря ни на что, дети вырастают талантливыми Почему гаснут вундеркинды: как можно потерять музыкальный талант 1.3. Какие
музыкальные способности нужны ребенку и родителям? 1.1. Где таятся опасности для музыкального таланта Самая грозная опасность в том, что все вокруг будут говорить – отдайте малыша в музыкальную школу – и дело с концом. Звучит парадоксально, но, по большому счету, надеяться на обычные музыкальные школы, это – намного хуже, чем играть в лотерею, где есть хоть какой – то шанс выиграть. В случае же традиционного подхода к способному ребенку талант, как правило, у него отнимается, и вы всегда проигрываете гораздо больше, чем ставите. Нужно исходить из того, что каждый ребенок, и тем более, ваш – это талант, и ваша задача – постараться найти таких специалистов, которые умеют формировать и развивать талант, а не «раскрывать» его, как ошибочно ставится задача в традиционном музыкальном образовании. К концу обучения в «традиционной школе» разведут руками: «А чего было раскрывать, если нет таланта?». Родитель, мечтающий о музыкальных талантах, вполне вправе представлять себя на поезде, вагоны которого потенциально доверху гружены инструментами, гениальными произведениями, которые в принципе может сотворить ребенок. Но направлять свой локомотив и поезд по «традиционному пути» будет в высшей степени неосмотрительно. Но в конце пути такой родитель оказывается не в локомотиве, в на трясущейся телеге, нагруженной связками нот, которую тащит отнюдь не локомотив, а понурая «рабочая лошадка» - его ребенок, искоса поглядывающий на родителей и мечтающий при любом удобном случае сбежать от музыки куда угодно, хоть в альпинисты или спелеологи... Примерно такие же мысли были у меня, когда я был подростком, и можно было бы сказать, что я тоже сбежал из музыкальной школы. Но сбежал … с музыкой. Проучившись три года в музыкальной школе и одновременно помогая двум братьям, я ускорил накопление собственного опыта и как – то четко понял, к чему меня готовят: я не захотел стать вот такой «лошадкой», потерять свою любовь к музыке. Киевский вальс. Если бы меня спросили: что нужно немедленно сделать в музыкальных школах, чтобы не губить таланты?», то я бы на первое место поставил: «Смените репертуар!». Когда я вспоминаю свою учебу в музыкальной школе, меня немедленно накатывает смешанное чувство возмущения, обиды: «Почему мне давали такие неинтересные и некрасивые произведения?». Бесконечные этюды Черни, непонятные пьесы других композиторов, на которые никто не реагировал, разве что наша собака Дружба, которая только одна понимала, как мне тоскливо. Когда я садился разучивать очередной этюд, эта умнейшая собака немедленно садилась напротив меня, и сочувственно жалостно подвывала. Словно какое – то чудо, мне сжалились, и дали выучить «Чардаш», венгерский танец? Затем я уговорил дать мне «Во поле береза стояла», с вариациями – вот и все. Вдруг однажды, случайно услышал, как мой сосед из Банного переулка, Витя Басюк, играл на концерте чудесную мелодию, какой – то вальс. Дрожжа и волнуясь, сразу после концерта я познакомился с ним, и выяснил, что это за произведение и попросил на два дня ноты и немедленно переписал их. Через три дня я уже играл «Киевский вальс». Прошло более тридцати лет, я давно позабыл десятки произведений, а помню и играю, как в далеком детстве только те произведения, которые действительно всем нравились, и те, которые я сам выбирал. Из каких бы дидактических или других заумно – педагогических или технических соображений не составлялись программы, если они уводят детей от музыки, значит именно эту цель «программировали» составители этих программ. Смешно искать случайности. Здесь работают профессионалы и ошибки исключены. Репертуар в музыкальных школах подобран так, что никогда не вдохновит учеников музыкальных школ на великие подвиги, на созидание в музыке.
Опасности в семье, в домашних условиях В принципе, система МИР обходит эту ситуацию тем, что позволяет родителям еще до школы сформировать талант, поэтому важно обойти другие опасности.
Детские сады и общеобразовательные школы К сожалению, вы не можете рассчитывать на то, что в школе сохранят музыкальный талант Вашего ребенка. Почему? Для выяснения этого вопроса я провел несколько встреч с руководителями педагогической академии, то есть, в самом «штабе системы образования» страны. Там, еще на этапе подготовки образовательных стандартов, я увидел, что программы музыкального образования составлялись теми, кто считает, что общеобразовательная школа должна готовить только слушателей, потребителей музыки, то есть покупателей. Что же касается талантов, то все заботы этого «штаба» пока что подчинены одной цели: «Талантов не должно быть много!». Слово талант – вообще запретное слово, речь может идти только о «способных детях». Признается только один талант: талант слушателя, но это как раз антиталант, поскольку он не приносит прибыль, как учит библейская притча. Для детей, которым чудом удалось попасть в категорию «способных», есть музыкальные школы, но, напоминаем, цель и убеждения которых те же: «талантов не должно быть много». В результате, получилось, что в общеобразовательной школе все построено так, чтобы музыкальные способности не проявились, и в лучшем случае там смогут подготовить слушателя, меломана который, не дай бог, начнет потреблять немеренное количество музыки и даже ходить повсюду с наушниками в ушах… Поэтому нужно записывать ребенка только в детский сад и школу по системе МИР – в наших школах развитие музыкальных талантов и музыкальное образование реализуются в полном объеме, без каких то надуманных ограничений. Если все родители выберут школы «Мир ребенка», то оптимальное образование станет государственным и полностью бесплатным. Записываться можно начиная с самого рождения ребенка. Музыкальные школы В музыкальной школе, как показывает статистика, дело поставлено так, что подавляющее большинство способных детей впоследствии отказываются продолжать свое музыкальное образование. То есть, потенциальные таланты при традиционном подходе просто исчезают, попросту гибнут.
Факты.
Я и мои братья учились в музыкальных школах. Практически все мои друзья и многие
знакомые, мужчины и женщины – тоже учились там. Однако профессиональными
музыкантами или композиторами никто из них не стал! Это означает потерю семи лет
времени напряженных занятий, по пять - шесть дней в неделю, помноженные на
десятки тысяч, как правило, самых способных детей в их самые продуктивные годы
жизни. Это - только небольшая часть гигантских, организованных потерь
интеллектуального потенциала страны. Такова реальность традиционной политической
педагогики. И потом мы спрашиваем: почему так плохо живется на Руси? Поэтому, я убежден, что гораздо проще родителю ни от кого не зависеть и самому, так сказать, лично подарить музыкальный талант своему ребенку. Далее, важно выбрать программу обучения и школу, где давать музыкальное образование: «традиционные» музыкальные школы так же заняты тем, что «отсеивают» большинство талантов, только немногим «избранным». В результате вы рискуете просто потерять время и деньги.
1.2. Почему, все-таки, несмотря ни на что, дети вырастают талантливыми? Здесь речь идет о причинах появления музыкальных талантов. Дети вырастают талантливыми, в самом общем случае, при следующих условиях: - родители случайно или специально смогли развить у ребенка музыкальный слух; - научили правильно и осмысленно извлекать звуки и создали малышу возможности в любое время, когда ему этого хочется, слушать, петь или сочинять и воспроизводить свою музыку, а так же, смогли правильно поощрить его за это. Допустим это так, но когда и как можно начинать всем этим заниматься? Как научить правильно и осмысленно извлекать звуки? Как «закодировать» ребенка на «музыкальное творчество» и возможно ли это? Комментарий социолога. На мой взгляд, к настоящему времени эта проблема достаточно изучена вдоль и поперек, тому вот уже не менее 30 - 40 лет. Но, тем не менее, все пытаются оставить по – прежнему, и лишь свободно мыслящие родители дарят детям таланты. Кроме того, нельзя забывать библейское определение таланта: если следовать известной притче о таланте, это способность, которую человек умеет выгодно продать. Можно затратить немалые средства на развитие способности, но неумение реализовать ее, то есть, превратить в общественно – полезные навыки и продать в виде услуг, приведет к тому, что человек, в итоге, потеряет талант. Например, почти весь двадцатый век население России воспитывали именно в неспособности продавать свои таланты. Для преодоления последствий этой катастрофической практики необходимо создание принципиально новых детских садов и школ. Существуют и чисто физиологические, физические препятствия, часто незаметные и неожиданные. К примеру, если в возрасте до двух лет, вы предложите малышу пианино или рояль, то ничего кроме неудовольствия от этих «взрослых» инструментов, он не получит. Одна из причин – некоторая трудность нажатия клавиш инструмента. Сделать это – один из лучший способов привить некоторую неприязнь ребенка к музыке. Технические, можно сказать, физиологические трудности представляют многие устаревшие музыкальные инструменты: механические, струнные, духовые синтезаторы. Попробуйте, например, без привычки поиграть на гитаре: даже она покажется вам орудием пытки. Так что проблема не так уж проста - миллионы людей имели возможность бросить огромные ресурсы на музыкальное воспитание и образование детей, но у них ничего не получилось. Поэтому необходимо ограничить «отсебятину» и внимательно, серьезно отнестись к простым, но исключительно определяющим рекомендациям. Собственно, тому, как реализовать благоприятные причины и условия и посвящены последующие главы. С появлением электронных синтезаторов ситуация радикально изменилась. Теперь для малышей можно подыскать синтезатор с малыми, уменьшенными клавишами, и тем самым, значительно снизить возраст приобщения ребенка в музыкальному миру, который был ранее доступен только взрослым. .
1.3. Как можно потерять музыкальный талант? Если все дети талантливы с рождения, то почему этот талант впоследствии может не обнаружиться? |
Знакомства во всех регионах и городах
УТОЧНЕНИЕ ОШИБОК В УСТАРЕВШИХ
МЕТОДИКАХ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧЕЛОВЕК
РАСШИФРОВАННЫЙ
ОТДЫХ и ТУРИЗМА С ЦЕЛЬЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СЕМЬЯХ РОССИЙСКОЙ ДИАСПОРЫ
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ГИ
ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ СЕМЕЙ СМИ против музыкального развития
ИНВЕСТИРОВАНИЕ
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В
КОНФЕССИЯХ Родился ребенок и Вы хотите узнать, когда начинать его обучать? Незнание этого приводит к тому, что родители изолируют младенца от всего, к чему новорожденный уже привык и даже приобрел навыки и умения. В результате к возрасту 4-х месяцев до 30 % нейронов мозга ребенка отмирает ... Согласно системе "МИР ребенка", Вы опоздали ... на девять месяцев! Оказывается, еще до появления на свет ребенок осваивает, по меньшей мере, три новых для себя мира: химии, звуков и ... плавание. Эти, осваиваемые ребенком области вселенной называются классмирами... - См. Один из главных принципов оптимального развития: "Дома и стены помогают развивать и воспитывать ребенка". Не начинайте ремонт квартиры или строительство дома, не приобретайте обои, мебель, дачу или автомобиль для семьи без рекомендаций системы "МИР ребенка" ... - См.
Документы
сайта свидетельствуют, что еще до возраста 3-х лет ребенка по методике П.
Тюленева можно научить не только читать и считать, но и печатать на пишущей
машинке или компьютере сказки...
На основе этих, самых замечательных гуманитарных открытий, стало возможным не только развитие огромного потенциала детей, но и времени родителей и средств семьи. Для реализации идей и возможностей Вы можете стать участником системы глобального образования П.В. Тюленева, где нормой является получение высшего образования ребенком до исполнения 18-ти лет... - См. Если родители платят
западным педагогам, Карта
сайта |
Уважаемые родители! ©
Академия
образования, социального и экономического развития, 1999 - 2007 |