Глава 6. Как развивать ребенка музыкальным гением?
1. Зачем и как заниматься музыкой во время беременности? 2. Как - то в печати промелькнула сообщение о занятиях музыкой ... во время родов! Что это - шутка или в этом есть рациональное зерно? 3. Какие цели ставит система МИР в области музыкального развития? 4. Существуют ли какие - либо безусловные рефлексы, которые могут помочь развить музыкальный талант? 5. Как вы относитесь к традиционному музыкальному образованию? 6. Что такое музыкальные синтезаторы и когда можно давать их детям? 7. Как обучать ребенка музыкальной грамоте с помощью синтезатора? 8. Как заниматься с ребенком от 0 до 3 месяцев: “Слышунок”. Как начинать с ним заниматься музыкой? 9. Как заниматься с ребенком от 3 до 5 месяцев (“Трогунок”). 10. Как заниматься с ребенком от 4,5 до 6 месяцев: “Пластунок”. 11. Как заниматься с ребенком от 6 до 9 месяцев: “Ползунок”. 12. Почему не все музыкально развитые дети становятся музыкантами? 13. Кто занимается музыкальной терапией детей и взрослых? Вопрос 1. Зачем и как заниматься музыкой во время беременности? - Занятия музыкой во время беременности давно стали обычной практикой и в некоторых случаях они дали феноменальные результаты. Конечно, мы рекомендуем начинать формировать слух ребенка еще во время беременности. Некоторые мамы слушают музыкальные произведения, включая музыкальный центр, другие - прикрепляют аудиоплеер в своему телу, например, к животу или к спине. Каждая будущая мама сама может определить, где малышу нравиться. Согласно системе МИР, в период беременности ребенок является “слышунком”, то есть, ведущей интеллектообразующей деятельностью в этот период является слух. Замечено, что во время прослушивания различных мелодий, плод по разному ведет себя. Затихает, прислушивается при интеллектуальной музыке и пытается двигаться во время плясовых .... Кроме звуков плод во время беременности имеет дело с химическими веществами, которые поступают с пищей и ли выделяются гипофизом и другими железами, органами внутренней секреции будущей мамы. То есть, ребенок имеет дело с языком эмоций - биохимическим языком. По сути, разная музыка способна почти напрямую вызывать увеличение концентрации совершенно разных веществ в крови матери и будущего ребенка. Подробное обсуждение акустико – биохимических методов обучения плода не входит в задачу этой книги. Мы здесь рассмотрим наиболее прямые и эффективные методы, которые доступны любой матери. Нужно только помнить, что вредные привычки могут передаваться в период беременности так же эффективно, как интеллектуальные знания и навыки.
Вопрос 2: Как - то в печати промелькнуло сообщение о занятиях музыкой ... во время родов! Что это - шутка или в этом есть рациональное зерно? - Судя по практическим отзывам, прямой эффект во время родов может дать пение вместо обычного крика. Это происходит вследствие того, что некоторые звукосочетания (гармоники) действуют естественно расслабляюще. Так, известно, что водная среда в некоторых случаях действует расслабляюще, почему же так же не может действовать звуковое сопровождение родов? Ведь известно, что музыка чаще всего использовалась для подобных целей: расслабления, успокоения. Можно рекомендовать, что в программу подготовки к родам роженицы, по ее желанию, могут входить вокальные упражнения. Это может помочь некоторой части (до четверти) женщин. В ходе занятий нужно дать голосу раскрыться, постараться сделать его красивым, подобрать звукосочетания и, может быть, даже песни. Мы не приводим здесь каких либо рекомендаций на данную тему, поскольку они носят слишком специальный характер и не каждой роженице могут подойти. Естественно, музыка может действовать и чрезвычайно возбуждающе, поэтому ее так любят военные. Точно так же, как музыка используется для успокаивания или возбуждающих целей, она может использоваться и для интеллектуальных целей. Интеллектуалы чаще отдают предпочтение многим произведениям классической музыки, которые строились по высоким интеллектуальным канонам, правилам. Именно поэтому часто в классической музыке усматриваются строгие и естественные корреляции, или соответствия с картинами реального мира: природы, событий …
Вопрос 3: Какие цели ставит система МИР в области музыкального развития? Главная, и вполне достижимая цель: дать ребенку возможности и умение записывать сочиняемые мелодии к возрасту 3 - 5 лет. Анализ методической литературы показывает, что даже традиционные педагоги вполне признают, что многие малыши в возрасте 3 - 5 лет любят сочинять свои собственные мелодии, и даже слова к свои песенкам. Однако при традиционном обучении музыке эта творческая способность подавляется и куда - то исчезает. В конце 80- х и начале 90 -х годов 20 в. мы установили, что ребенок усваивает нотную грамоту в возрасте до того, как начнет ходить. Умение записывать свои мысли, то есть открытие письменности привело человечество к небывалому расцвету. Открытие способности использовать нотную грамоту для записи собственных “музыкальных мыслей” самим ребенком приводит к аналогичному взрывоподобному прогрессу в масштабах, так сказать, одной личности - ребенка. Наши цели следуют из полученных результатов, которые доказывают, что каждый ребенок в возрасте 3 - 5 лет может и должен уметь сочинять собственные простые или сложные мелодии, записывать их и воспроизводить на подходящем музыкальном инструменте, лучше всего - на клавишном синтезаторе.
|
Знакомства во всех регионах и городах
УТОЧНЕНИЕ ОШИБОК В УСТАРЕВШИХ
МЕТОДИКАХ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧЕЛОВЕК
РАСШИФРОВАННЫЙ
ОТДЫХ и ТУРИЗМА С ЦЕЛЬЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СЕМЬЯХ РОССИЙСКОЙ ДИАСПОРЫ
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ГИ
ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ СЕМЕЙ СМИ против музыкального развития
ИНВЕСТИРОВАНИЕ
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В
КОНФЕССИЯХ Родился ребенок и Вы хотите узнать, когда начинать его обучать? Незнание этого приводит к тому, что родители изолируют младенца от всего, к чему новорожденный уже привык и даже приобрел навыки и умения. В результате к возрасту 4-х месяцев до 30 % нейронов мозга ребенка отмирает ... Согласно системе "МИР ребенка", Вы опоздали ... на девять месяцев! Оказывается, еще до появления на свет ребенок осваивает, по меньшей мере, три новых для себя мира: химии, звуков и ... плавание. Эти, осваиваемые ребенком области вселенной называются классмирами... - См. Один из главных принципов оптимального развития: "Дома и стены помогают развивать и воспитывать ребенка". Не начинайте ремонт квартиры или строительство дома, не приобретайте обои, мебель, дачу или автомобиль для семьи без рекомендаций системы "МИР ребенка" ... - См.
Документы
сайта свидетельствуют, что еще до возраста 3-х лет ребенка по методике П.
Тюленева можно научить не только читать и считать, но и печатать на пишущей
машинке или компьютере сказки...
На основе этих, самых замечательных гуманитарных открытий, стало возможным не только развитие огромного потенциала детей, но и времени родителей и средств семьи. Для реализации идей и возможностей Вы можете стать участником системы глобального образования П.В. Тюленева, где нормой является получение высшего образования ребенком до исполнения 18-ти лет... - См. Если родители платят
западным педагогам, Карта
сайта |
Уважаемые родители! ©
Академия
образования, социального и экономического развития, 1999 - 2007 |