Ãëàâà 5.
Можно ли ставить
цель
Способным завидуют, талантливым вредят, гениальным - мстят. /Н. Паганини/ Методика “Сочинять и играть музыкальные пьесы - раньше, чем ходить” Да, конечно, родителям достаточно сделать две вещи: первое - это отбросить навязываемые представления об исключительности гениальности, второе - перечитать, вновь и вновь вдуматься в рекомендации по созданию развивающей среды и третье - постараться избежать некоторых упоминаемых ниже опасностей.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.
Репортажи из мира младенца: Взрослые часто не придают большого значения некоторым событиям, которые всю жизнь формируют способности, характер и судьбу своего ребенка. Вы можете с благоговением относиться к музыке и воспитаете слушателя. Профессиональное владение музыкальным инструментом при правильном подходе может быть передано ребенку или, напротив, музыка с детства надоест ребенку. Творческое или бесцеремонное, по мнению других, отношение к музыке ребенок тоже может усвоить. Благодаря методу моего отца, можно в шутку сказать, что ходить и играть на фортепиано я начал ... одновременно. Сам этот метод, или прием выглядит как своеобразная шутка, - но я надеюсь, - с роковыми последствиями для традиционной практики преподавания музыки. С давних пор мне видится совершенно бесперспективным существование традиционного музыкального образования. Однажды вечером перед уходом с работы завода, где работал мой отец с целью получения участка под застройку, он принес меня в заводской клуб, где молодежь занималась хореографией. Я таращил глазенки, трепеща от дивной, как мне казалось музыки, а чудесные тети в гимнастических костюмах выделывали удивительные па. Отец, видя мой восторг и интерес, поднес меня к пианино, поставил на клавиши, и помог мне несколько раз нетвердыми шагами пройтись по клавишам. Зал наполнился невероятным удивительным и многоголосым громом. Этой, впервые извлеченной мною какофонией наполнилось на несколько минут и мое сознание. Это было незабываемое впечатление, которое навсегда осталось со мной: я всегда помню и едва ли не во всех деталях это удивительное событие. Некоторые факты и последствия. Кроме этого первого знакомства с фортепиано, я систематически терзал балалайку и старенькую армейскую семиструнную гитару. Наконец, в 13 лет взамен древней двухрядной гармони, мне купили за 80 рублей тульский баян. Надо сказать, что по тем временам восемьдесят рублей была вполне приличная месячная зарплата. И только, к сожалению, к 15 годам в доме появился мой когда – то, первый в жизни инструмент - пианино. Оно стоило немыслимо дорого – это считалось небывалой роскошью. Почему-то я стал почти сразу подбирать на нем любые композиции, в две руки и почти не глядя на клавиатуру. Отец расплакался, подошел ко мне и расцеловал – хотя я играл только то, что выходило из – под пальцев. Почему бы это? Напоминаю, что первое своеобразное знакомство с пианино произошло до исполнения мне двух лет. Многие годы я силой, - да и до сих пор, - удерживал и удерживаю себя от занятий музыкой, потому что сознательно избрал иной путь. С того времени многое проверено и доработано. До трех - пяти лет можно, используя наш подход, выработать у ребенка навыки будущего композитора. Если выразиться поточнее, вы сможете дать ребенку возможность стать композитором. Станет ли он гением в музыке, зависит от родителей: смогут ли они создать соответствующие условия для этого. Вам придется помнить высказывание Н. Паганини и не только развивать ребенка, но и бороться, и учить его этому тоже. Некоторые родители именно по этой причине не стремятся развивать таланты своих детей, заявляют, что лучше быть простым человеком, но жить спокойнее. Именно эту психологию, такой менталитет многие десятилетия, на мой взгляд, и пытались воспитать, внедрить у нас. Я мечтаю о том времени, когда в России не будет ни одного родителя, который бы, следуя тому, что внушают поработители, думал, что гении рождаются в избранных семьях. Уверен, что в XXI век наш народ войдет прозревшим. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Опыт показывает, что если у родителей хотя бы что-то получается, они почти не звонят. Логика проста: если хочешь, чтобы все получилось, действуй дальше и думай: все указания изложены в книге. О большем мечтать не приходится: все другие методисты и педагоги требуют или денег, или времени. А тут - факты налицо, действуй правильно, и все получится, не теряй времени! Поэтому люди радуются, что их ребенок развивается быстрее других и довольны — чего же еще желать? Поэтому родители звонят только тогда, когда действительно возникают проблемы. ЗВОНОК ПО ТЕЛЕФОНУ: "Мы сделали так, как вы рекомендуете: купили синтезатор. А малыш на него никак не реагирует...". Начинаем выяснять, делали ли еще что-то, использовали ли какие-то другие советы. Наконец удалось установить, что врач - педиатр "рекомендовала" месячному малышу включать "релаксирующую музыку", - у малыша был обнаружен повышенный тонус мышц ног: это одна из наиболее часто встречающихся так называемых родовых травм, называемых парезом". Лечение таких отклонений проводится специальным массажем. Прописывание музыки в данном случае излишне. Но оно оказалось еще и вредным, так как малышу была навязана сложная музыка, с тысячами звуков: расслабляющие и другие произведения, которые относятся к так называемой медитационной музыке. Обращаю внимание родителей: вся эта музыка, а также религиозные служения предназначены только для взрослых, которые обременены сложными взрослыми проблемами и которые хотели бы избавиться от ненужных мыслей о смерти, от других неразрешимых проблем. Для малыша сложная взрослая музыка будет досадным шумом, от которого его здравомыслящий мозг просто отключится. В результате произойдет задержка развития музыкального слуха и интеллекта. В данном случае родители действовали прямо противоположено моим рекомендациям: давали ребенку не рекомендуемую музыку, причем в сумасшедших дозах и в неподходящее время. Этим родителям, чтобы восстановить надежды на развитие слуха ребенка, мы рекомендовали исключить сложную музыку и оставить только мелодичные песни в исполнения бабушки: это может позволить со временем "вытащить" музыкальный слух ребенка. Другая, наиболее часто встречающаяся опасность, сродни указанной: в музыкальных занятиях надо не переборщить, заставляя ребенка заниматься. Этим Вы можете привить отвращение к занятиям музыкой вообще. Рекомендуемые нами игры как раз и направлены на то, чтобы малышу было хорошо и радостно при занятиях музыкой: они превращены в непрерывную развивающую игру.
Опасностей на пути гения очень много.
|
Знакомства во всех регионах и городах
УТОЧНЕНИЕ ОШИБОК В УСТАРЕВШИХ
МЕТОДИКАХ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧЕЛОВЕК
РАСШИФРОВАННЫЙ
ОТДЫХ и ТУРИЗМА С ЦЕЛЬЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СЕМЬЯХ РОССИЙСКОЙ ДИАСПОРЫ
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ГИ
ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ СЕМЕЙ СМИ против музыкального развития
ИНВЕСТИРОВАНИЕ
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В
КОНФЕССИЯХ Родился ребенок и Вы хотите узнать, когда начинать его обучать? Незнание этого приводит к тому, что родители изолируют младенца от всего, к чему новорожденный уже привык и даже приобрел навыки и умения. В результате к возрасту 4-х месяцев до 30 % нейронов мозга ребенка отмирает ... Согласно системе "МИР ребенка", Вы опоздали ... на девять месяцев! Оказывается, еще до появления на свет ребенок осваивает, по меньшей мере, три новых для себя мира: химии, звуков и ... плавание. Эти, осваиваемые ребенком области вселенной называются классмирами... - См. Один из главных принципов оптимального развития: "Дома и стены помогают развивать и воспитывать ребенка". Не начинайте ремонт квартиры или строительство дома, не приобретайте обои, мебель, дачу или автомобиль для семьи без рекомендаций системы "МИР ребенка" ... - См.
Документы
сайта свидетельствуют, что еще до возраста 3-х лет ребенка по методике П.
Тюленева можно научить не только читать и считать, но и печатать на пишущей
машинке или компьютере сказки...
На основе этих, самых замечательных гуманитарных открытий, стало возможным не только развитие огромного потенциала детей, но и времени родителей и средств семьи. Для реализации идей и возможностей Вы можете стать участником системы глобального образования П.В. Тюленева, где нормой является получение высшего образования ребенком до исполнения 18-ти лет... - См. Если родители платят
западным педагогам, Карта
сайта |
Уважаемые родители! ©
Академия
образования, социального и экономического развития, 1999 - 2007 |